Го в 3D – Примеры видео
Настраивать визуализацию вашей игры можно в достаточно широких пределах – разные текстуры для гобана и для окружения, можно настроить цвет камней (даже имитировать одноцветное го, если хотите). Вы можете отображать или не отображать координаты на гобане, а также цвет линий сетки, можно даже убрать сетку, получив при это некоторый дзен-эффект).
Можно выбирать различные типы анимации. Камни при постановке на доску могут опускаться вертикально сверху вниз, могут прилетать со стороны по параболической траектории (как будто их бросили) или прилетать по плавной траектории, похожей на то, как будто их ставят «вручную» или опускаться на доску по спирали. Способ анимации захваченных камней тоже можно выбирать – камни могут улетать вверх или в сторону, могут улетать на место рядом с гобаном, или просто «тонуть» в гобане.
Точкой обзора за партией (местоположение камеры, мз которой вы смотрите на доску) также можно управлять. Она может быть:
- статичная – или неподвижная, то есть вы смотрите всю партию из одной и той же точки
- круговая – камера неторопливо и равномерно вращается вокруг гобана на постоянной высоте и постоянном расстоянии
- свободный полёт – камера перемещается вокруг гобана случайным образом, обеспечивая при этом плавное наблюдение за партией.
- ограниченная – похоже на предыдущий вариант, но при этом камера остаётся с одной стороны доски, обеспечивая некоторое постоянство, то есть при этом понятия вроде «левая сторона» и «ближний правый угол» остаются постоянными
Для тех из вас, кто хочет больше настроек, есть еще возможность управления точкой, на которую мы направлена камера – она может быть постоянно в центре доски, а может перемещаться вслед за текущими ходами, но, честно говоря, я не рекомендовал бы такие настройки, потому что изображение при этом становится слишком "шатающимся".
Вот вам несколько примеров 3D визуализаций разных игр с разными параметрами:
Моя первая игра на сервере OGS
Просто моя первая игра на сервере OGS, ничего особенного. Стандартные гобан, окружение и камни, координаты отключены, камера в свободном полёте. Постановка камней »вручную», захват камней – около гобана.
Чемпионат Европы по Го 2021, четвертьфинал
Игра между Ильёй Шикшиным (Россия) и Benjamin Drean-Guenaizia (Франция). Стандартные гобан, окружение и камни, координаты отключены, камера в свободном полёте. Постановка камней »вручную», захват камней – около гобана.
Игра покрасневших ушей
Игра между Ясуда Сюсаку (будущий Хонъимбо) и Иноуэ Генэном Инсэки, в 1846 году, вероятно, самая известная игра в истории Го. Стандартные гобан, окружение и камни, координаты отключены, камера в свободном полёте. Постановка камней »вручную», захваченные камни улетают в сторону.
AlphaGo – Ли Седоль, игра 4
Партия, сыгранная в 2016 году, единственная игра, в которой человек смог победить AlphaGo – программу, играющую в Го, разработанную Google Deepmind, основанную на использовании нейронных сетей. Гобан из светлого дерева, координаты включены, камера камера в свободном полёте. Постановка камней »вручную», захваченные камни »тонут» в гобане.
Масаки Такэмия – Тё Тикун
Эта партия была сыграна в 1996 году, на турнире за 21-й титул Мэйдзин в Яронии. Она показывает «космический» стиль игры Такэмии, и текстуры космоса хорошо к нему подходят. Координаты выключены. Статичная камера, постановка камней сверху вниз.
Партия атомной бомбы
Ещё одна широко известная в мире Го игра, сыгранныя между Каору Ивамото и Хасимото Утаро. Она была сыграна в пригороде Хиросимы в тот день, когда на неё была сброшена атомная бомба. Для этой партии я использовал металлические текстуры и приглушенный цвет камней. Координаты включены. Камера двигается вокруг гобана, камни прилетают со стороны и улетают также в сторону.
Другие партии
Также я сделал еще несколько 3D визуализаций известных партий в Го (некоторые из них уже есть на странице выше), предлагаю их также вашему вниманию:
© 2021 ramonwebru